Знания и опыт, приобретенные на ДПМ, помогли мне быть уверенной в получении работы во время всех кризисов и жизненных перемен.
Здравствуйте, меня зовут Екатерина Горст. Я – выпускница специальности “Динамика и прочность машин” 2003-го года.
Даже не верится, что уже прошло приличное количество лет. Потому что воспоминания об учебе и студенческой жизни очень живы в памяти. А главное, что очень живы в памяти знания, полученные на это специальности. Это такой гвоздик, который вколотился в мою голову очень прочно и который помогал мне на протяжении всей моей бурной профессиональной деятельности. Я хочу сказать огромное спасибо всем преподавателям кафедры за опыт и знания, переданные нам во время учебы. А также за их отношение к жизни, за их огромный педагогический талант, воспитать из 17-летних мальчишек и девчонок уверенных в себе и не отступающих перед трудностями инженеров.
Я приехала поступать в Челябинск из Казахстана, из города Кустаная. Не знала точно, куда хочу именно поступать, но знала, что это должно быть связано с вычислениями и компьютерами. В Кустанае в школе у нас не было компьютеров. Вообще! Сейчас это трудно себе представить. Но именно поэтому хотелось их освоить. В фойе института привлекла внимание информация от ДПМ. Спросила преподавателей, а есть ли у вас компьютеры? Сколько угодно! Да еще какие! Это решило мой выбор))
Учеба на специальности первый год давалась нелегко. Пока привыкла к жизни в общежитии, пока подтянула свои знания до уровня знания выпускников российских школ закончился первый семестр. Первые оценки были далеко не отличные. Но так был получен первый ценный опыт, что учиться надо во время семестра. Не стесняться задавать вопросы преподавателей во время и после занятий. После познания этой истины учеба наладилась. “Тяжело в учении, легко в бою”. Это относится ко всему. Я еще не встречала ни одного человека, которому было бы легко учиться, на любой специальности. Зато после получения диплома выпускника кафедры ДПМ открываются двери самых разных областей промышленности. Кафедра готовит специалистов широкого профиля. Моя профессиональная деятельность может быть этому примером.
После получения диплома я уехала в Германию, т.к. к тому времени мои родители уже давно там жили. У меня были варианты устройства на работу в России и даже очень хорошие. В этом смысле выпускникам опять же везет. Проблемы первого трудоустройства просто не существует. Но я решила, что буду жить рядом с родными, т.к. в те годы было еще не очень ясно, как оно впоследствии с визами и поездками за границу будет.
В Германию я уехала с ценным грузом, с конспектами лекций по основным специальностям. Они до сих пор у меня сохранились.
Диплом был быстро подтвержден, и я могла теоретически сразу начать работать. Но практически не хватало знаний технического немецкого языка. А по-английски не все немцы говорят, как оказалось! Я решила опять поступить на учебу, именно с целью овладеть языком. Я поступила на Мастера (Masterstudiengang). За год я сдала все необходимые экзамены. Ну легко там было учиться после нашего ДПМ-а. Свою “дипломную работу” (Masterarbeit) я делала на предприятии Freudenberg. Работа была посвящена распространению трещин в деталях. Знаниями в этой области я обязана преподавателю В.Б. Порошину. Этот “гвоздик” был забит в свое время намертво. Когда я пришла на собеседование к будущему руководителю проекта, он спросил, а что же я знаю про трещины. В памяти почему-то всплыла лекция про J-Интеграл. Я так и сказала – J-Интеграл. Руководитель просто закричал, что мы Вас берем, ну если Вы такое знаете! Во время проекта производились расчеты в программе ABAQUS и проводились практические исследования. Проект я защитила на отлично. Спасибо В.Б. Порошину !
Моя первая работа была на фирме Airbus в Гамбурге. Я проводила статические расчеты деталей корпуса самолетов А318, А319, А320, А321 в программе MSC.Nastran. С отделом, где я работала связан такой случай. Наверное вы помните случай, когда самолет Airbus приземлился аварийно в Америке на реку и не разбился. Все пассажиры остались живы. Причиной экстренной посадки были канадские гуси, которые почему-то в том году решили раньше времени перелетать. И парочка попала в турбины. Попадание таких гусиков более 10 кг неизбежно ведет к поломке. Пришлось делать экстренную посадку. Так вот этот случай “Приземление на воду” был когда-то рассчитан именно коллегами из моего отдела. После этого случая сравнили деформацию самолета и результаты расчетов. Была установлена поразительная точность.
Я проработала на Airbus с 2006 пo 2010 год. В 2010 году в Европе начался экономический кризис. Мне не грозило увольнение, но светила перспектива быть “сосланной” в какую-нибудь глухую деревушку. Чего я не хотела, даже за хорошую зарплату. Я уволилась и устроилась на фирму Eurocopter. Сейчас это Airbus Helicopters. Немногие знают, что эта фирма делает не только вертолеты (95% продукции), но и двери для самолетов. В основном для Airbus. Но тут был получен заказ из Японии, для нового самолета MRJ. Я была очень удивлена тем, что двери самолетов – это очень сложная конструкция. Были собраны две команды, для статических расчетов компонентов и для расчета кинематики. Я была в первой. Работала с программами MSC.Nastran, Hyper Mesh, Optistruct. Для этих дверей было требование не только прочности, но и легкости. Поэтому многие детали необходимо было оптимизировать, чтобы они были максимально легкими. В результате мы создавали совершенно потрясающей формы детали, ажурные, с вырезами, но очень прочные. Такой опыт был первым в истории компании. И я очень горда, что была среди начинающих.
В компании я проработала 2 года. А потом уволилась и устроилась на фирму RUAG, под Мюнхеном. Причиной такой смены была моя огромная любовь к горам. Она началась еще в Челябинске, когда мы с ребятами ездили в походы по Уральским горам. От Мюнхена до гор было очень близко, и я проводила там все свободное время. RUAG – швейцарская фирма. Один из их отделом находится под Мюнхеном. Они собирают вместе некоторые отделы самолетов A318-A320 и отправляют их в Гамбург, во Францию, в Китай на общую сборку. По счастливой случайности они работают как раз с тем отделом в Гамбурге, где когда-то трудилась я. Встретились ! На RUAG я занималась так называемыми ошибками производства. Производство шло огромным темпом, многое делалось вручную. Часто происходили ошибки. То дырку не там просверлят, то обшивку погнут. А то детали от поставщиком неправильной формы придут. Мне нужно было оценивать, можно ли так оставить или требуется доработка. Работала, в основном, с MSC.Nastran.
RUAG я тоже через два год оставила. Причиной стало появление дочки. Я решила переехать поближе к родителям. В Германии нелегко с детскими садами. К тому же они часто бастуют. Рядом с бабушкой никакие забастовки мне были не страшны )) Поэтому теперь я работаю на фирме LSTi Europe. Они далеки от самолетов. Изготавливают воздушные души. Расчеты там почти не нужны. Поэтому я работаю конструктором. Когда-то во время учебы я работала с AutoCAD, Solid Works. Так почему бы теперь не поконструировать? ))
Как видите, знания и опыт, приобретенные на ДПМ, помогли мне быть уверенной в получении работы во время всех кризисов и жизненных перемен. Тетрадки-то учебные со мной, ничего не страшно 😉
Еще раз спасибо всем-всем преподавателям!
Екатерина Горст
Выпускница 2003 г.