Опыт применения современных методов расчета несущего каната и нагрузок на опоры

Канатка
Схема пролета
Схема опоры
Схема опоры

Предприятие – заказчик: группа компаний «Западно-Уральский машиностроительный концерн», г. Пермь

Руководитель: доцент В.А. Романов

Участники: аспирант А. Шакиров и студент А. Белотелов


Проведенные работы и результаты:

Разработан современный метод виртуального моделирования и расчета грузовых подвесных канатных дорог (ГПКД) с учетом выраженных геометрических (значительные перемещения) и физических (нелинейное взаимодействие каната и опор) нелинейностей.

В результате:

  • выполнена оптимизация мест расположения и типов опор ГПКД, приведшая к значительному снижению материалоемкости опор и каната для дорог с равнинным/горным рельефом;
  • создан программный модуль на основе ПО ANSYS;
  • проведены проверочные расчеты строящейся Декханабадской ГПКД (респ. Узбекистан).