


Предприятие – заказчик: ЗАО Трек (г.Миасс)
Участники: проф. А.О. Чернявский
Исходные данные:
Палец шаровой опоры автомобиля фиксируется в корпусе опоры с помощью стопорного кольца, закрепляемого пластическим деформированием (завальцовкой) края корпуса. Специалисты предприятия предложили заменить завальцовку обкаткой роликами более производительным процессом – запрессовкой.
Проведенные работы:
Первые пробы оказались неудачными – упругое пружинение материала приводило к тому, что после снятия нагрузки между корпусом и стопорным кольцом возникал зазор.
Расчетные эксперименты позволили подобрать форму штампа, исключающую появление недопустимого зазора между деформированным корпусом и кольцом.
Результаты:
Расчетное моделирование испытаний, проводимых после изготовления (выдергивание шарового пальца из корпуса), показало, что при соответствующем выборе формы штампа прочность штампованной опоры не ниже, чем прочность закатанной.