Анализ прочности кузова трамвайного вагона с силовой композитной обшивкой


Организации – заказчики: Усть-Катавский вагоностроительный завод, ПК Транспортные системы и АО Уралтрансмаш (проект выполняется по плстановлению Правительства РФ №218)

Участники: сотрудники кафедры СБС, П. Тараненко, аспиранты А. Шакиров, А. Безмельницын, Р. Абдрахимов, О. Кудрявцев, М. Жихарев и студент А. Белотелов, В. Цитцер и А. Шаблей


Исходные данные:

Проект посвящен анализу прочности элементов металлического каркаса и силовой композитной обшивки трамвайного вагона в процессе эксплуатации.

Проведенные работы:

Рассмотрены все расчетные случаи согласно действующим Нормам прочности и некоторые дополнительные, обусловленные особенностями силовой композитной обшивки, состоящей из сэндвич-панелей, и клее-клепаных соединений обшивки с металлическим каркасом.

Результаты:

В результате проведённых расчётов удалось снизить массу обшивки трамвайного вагона на 20% по сравнению с цельнометаллическим прототипом.